Занимаемая должность (должности): Учитель химии (Филевский бульвар, д.13, корп.2)
Категория Высшая квалификационная категория
Фактическое место работы: Филевский бульвар, д.13, корп.2
Преподаваемые дисциплины: Химия, биология
Уровень образования: Высшее
Наименование оконченного учебного заведения: МГПИ им.В.И.Ленина (1976 г.)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Химия. Учитель химии средней школы
Общий стаж работы: 47 лет
Стаж работы по специальности: 47 лет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
Опыт работы:
13. Опыт работы (заполняется в свободной форме) Соавтор разработки технологии уровневой дифференциации обучения химии. Эксперт по опробированию учебников пяти поколений по химии для школ РФ. Методист по организации пед. практики студентов 4-5 курсов химфака МПГУ им. Ленина. Сотрудник кафедры естествознания МИОО (1993-2003 г.г.). Эксперт ЕГЭ (2003-2009 г.г.). Член жюри межрайонного этапа конкурса исследовательских и проектных работ учащихся. Член жюри межрайонного этапа олимпиады по химии.
Награды и почетные звания:
e-mail: vinogradovami@protonmos.ru
O себе:
Моё педагогическое кредо: Учитель и ученик растут вместе.
(Конфуций)
Одна из ценностей Протона, которая больше всего откликается во мне: СОТРУДНИЧЕСТВО.
Педагогика сотрудничества приобрела широкую известность в 80-х гг. ХХ в., но её идеи лежат в основе и современного обучения. Она относится к технологиям на основе личностной ориентации педагогического процесса и воплощает идеи гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре их внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей.
В практике своей работы организую совместную развивающую деятельность с детьми на основе взаимопонимания, взаимоуважения, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности. Такой подход в стратегии сотрудничества позволяет мне стимулировать и направлять познавательные интересы учащихся.
Рассматриваю сотрудничество не только как совместную деятельность, но и как организационную систему своей и детской активности. Мы связаны единством цели, совместно организуем и управляем своей деятельностью, разделяем функции и действия, создаём позитивные межличностные отношения.
На уроках и во вне урочного времени стремлюсь к созданию равноправного партнерства с учениками. Выступаю как авторитетный советчик, старший товарищ, а учащиеся получают достаточную самостоятельность как в приобретении знаний и опыта, так и в формировании собственной жизненной позиции. Отношения сотрудничества создают условия для свободного развития творческой индивидуальности и активности учащихся, а также для воспитания коллективизма, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности.
Одним из дефицитов в своей работе считаю недостаточным обмен педагогическим опытом с коллегами.
На первое место в плане саморазвития ставлю овладение педагогическими технологиями, направленными на воспитание гражданских качеств юношей и девушек школьного возраста.