Виноградова Марина Иосифовна



Занимаемая должность (должности): Учитель химии (Филевский бульвар, д.13, корп.2)

Категория Высшая квалификационная категория

Фактическое место работы: Филевский бульвар, д.13, корп.2

Преподаваемые дисциплины: Химия, биология

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: МГПИ им.В.И.Ленина (1976 г.)

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Химия. Учитель химии средней школы

Общий стаж работы: 47 лет

Стаж работы по специальности: 47 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • 2015 г. - курсы повышения квалификации по теме "Реализация Курчатовского проекта" в рамках конвергентного образования в средней школе.
  • ГБОУ доп.профессионального образования специалистов Городской методический Центр, Применение современных технологий в профессиональной деятельности учителя (2015 г.)
  • 2017г. - "Технологии развития одарённых детей"
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, Вызовы современности и химическое образование (2019 г.)
  • Результат участия в независимой диагностике в формате ЕГЭ, проводимой Московским центром качества образования (МЦКО) - экспертный уровень

Опыт работы:

13. Опыт работы (заполняется в свободной форме) Соавтор разработки технологии уровневой дифференциации обучения химии. Эксперт по опробированию учебников пяти поколений по химии для школ РФ. Методист по организации пед. практики студентов 4-5 курсов химфака МПГУ им. Ленина. Сотрудник кафедры естествознания МИОО (1993-2003 г.г.). Эксперт ЕГЭ (2003-2009 г.г.). Член жюри межрайонного этапа конкурса исследовательских и проектных работ учащихся. Член жюри межрайонного этапа олимпиады по химии.

Награды и почетные звания:

  • Заслуженный учитель Российской Федерации, Указ Президента РФ №1123 от 14 октября 1997 г.
  • Медаль "В память 850-летия Москвы", удостоверение №20 от 17 ноября 1989 г.
  • Отличник народного просвящения;
  • Ветеран труда;
  • Золотая медаль АПН СССР;
  • Нагрудный знак "За верность профессии" приказ Минпросвещения России от 20.05.2024 №127/н

e-mail: vinogradovami@protonmos.ru


O себе:

Моё педагогическое кредо: Учитель и ученик растут вместе.
(
Конфуций) 

Одна из ценностей Протона, которая больше всего откликается во мне: СОТРУДНИЧЕСТВО.

Педагогика сотрудничества приобрела широкую известность в 80-х гг. ХХ в., но её идеи лежат в основе и современного обучения. Она относится к технологиям на основе личностной ориентации педагогического процесса и воплощает идеи гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре их внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей.

В практике своей работы организую совместную развивающую деятельность с детьми на основе взаимопонимания, взаимоуважения, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности. Такой подход в стратегии сотрудничества позволяет мне стимулировать и направлять познавательные интересы учащихся.

Рассматриваю сотрудничество не только как совместную деятельность, но и как организационную систему своей и детской активности. Мы связаны единством цели, совместно организуем и управляем своей деятельностью, разделяем функции и  действия, создаём позитивные межличностные отношения.

На уроках и во вне урочного времени стремлюсь к созданию равноправного партнерства с учениками. Выступаю как авторитетный советчик, старший товарищ, а учащиеся получают достаточную самостоятельность как в приобретении знаний и опыта, так и в формировании собственной жизненной позиции. Отношения сотрудничества создают условия для свободного развития творческой индивидуальности и активности учащихся, а также для воспитания коллективизма, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности.

Одним из дефицитов в своей работе считаю недостаточным обмен педагогическим опытом с коллегами.

На первое место в плане саморазвития ставлю овладение педагогическими технологиями, направленными на воспитание гражданских качеств юношей и девушек школьного возраста.