Программа развития

Скачать программу полностью

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1114»

Программа развития

ГБОУ Школа № 1114

2016-2020 гг.

г. Москва

2016

Паспорт программы развития школы

на 2016-2020 годы.

Полное

наименование

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №1114» на 2016-2020 годы.

Документы, послужившие основанием

для разработки

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.
  • Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» (опубликована для общественного обсуждения).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.
  • Государственная программа города Москвы на 2012–2018 гг. «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.»
  • Устав ГБОУ «Школа №1114»

Разработчики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114»

  • Администрация образовательной организации;
  • Педагоги образовательной организации;
  • Управляющий Совет.

Цель программы

Создание максимально благоприятных условий для разносто­роннего развития и самообразования субъектов образовательно­го процесса, для достижения нового качества образования, аде­кватного современным запросам личности, общества и государ­ства.

Создание в организации образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нравственной культуры.

Развитие ОО для повышения конкурентоспособности образовательной организации и достижения высоких рейтинговых показателей и повышения места ОО в образовательном пространстве города Москвы.

Комплексные задачи

Создание и реализация модели деятельности школы как об­разовательной организации, обеспечивающей возможности все­стороннего развития личности, принятия духовно-нравствен­ных, гражданско-патриотических, социальных ценностей;

Создание благоприятных условий для сохранения контингента обучающихся при переходе из детского сада в школу, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего уровней образования;

Создание условий для профессионального самоопределе­ния обучающихся посредством организации системы профориентац­ионной работы, предпрофильной и профильной подготов­ки;

Повышение профессиональной компетентности педагоги­ческих кадров через реализацию технологии методического со­провождения образовательного процесса в условиях реализа­ции ФГОС;

Развитие системы общественного управления школой и со­циального партнёрства через разработку и реализацию совмест­ных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспи­тательного процесса и материально-технического обеспечения школы;

Основные направления развития

Подпрограммы:

«Дошкольное образование. Преемственность. От детского сада к школе»;

«Начальное общее образование»;

«Культурная школа»;

«Городской ресурс»;

«Кадетское образование»;

«Профильное образование»;

«Управление качеством образования»;

«Дополнительное образование и внеурочная деятельность»;

«Развитие кадрового потенциала ОО»;

«Здоровый образ жизни»;

«Одаренные дети»;

«Дети с особыми образовательными потребностями»;

«Профилактика асоциального поведения»;

«Научно-исследовательская и проектная деятельность».

Период реализации программы

I этап – 2016-2017 годы Анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового этапа развития школы.

II этап - 2017-2019 годы Реализация программных документов школы. Тематический, текущий контроль деятельности учителей и учащихся.

III этап - 2019-2020 годы Оценка качества образовательной деятельности.

Финансирование

  • Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)
  • Внебюджетные средства

Ожидаемые результаты (эффекты) реализации

«Дошкольное образование. Преемственность. От детского сада к школе»:

  • Отношение удельного веса детей подготовительных групп, посещающих дошкольное отделение (структурное подразделение образовательного учреждения) к общей численности детей, пришедших в первые классы - 90%;
  • Рост удовлетворенности потребителей услуг по результатам внутреннего и внешнего анкетирования – 20%;

«Начальное общее образование»:

  • Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – 100%;
  • Материальное стимулирование педагогических работников, обеспечивающих высокие учебные и внеучебные достижения, максимальный индивидуальный прогресс для всех групп обучающихся - 100%;

«Культурная школа»:

  • Общее количество детей, принимавших участие в программах духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания – 100 %
  • Развитие системы мероприятий духовно-нравственной и военно-патриотической направленности, в том числе увеличение количества мероприятий духовно-нравственной направленности – на 20%;

«Городской ресурс»:

  • Рост числа организаций и учреждений (в т.ч. способствующих развитию институтов гражданского общества), ресурсы которых (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности) школа использует на основе договоров о сотрудничестве – 20%
  • увеличение количества предлагаемых самой ОО программ внешнего партнерства для межрайона и города – 20%;

«Кадетское образование»:

  • развитие системы учета индивидуальных достижений учащихся в виде портфолио – 20%;
  • создание внутренней системы оценивания кадетского образования – 100%;

«Профильное образование»:

  • Удельный вес 9-11 классов, в которых обучающимся предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей - 100%;
  • Доля выпускников, выбравших и успешно прошедших ОГЭ и ЕГЭ по профилю – 100%

«Управление качеством образования»:

  • Повышение качества знаний в НОО по ВСОКО и результатам независимого мониторинга знаний – 20%;
  • Повышение качества знаний в ООО и СОО по ВСОКО и результатам независимого мониторинга знаний – 20%;
  • Доля выпускников ОО, освоивших программу среднего общего образования, набравших 63 и более баллов по ЕГЭ по русскому языку – 25% ; доля выпускников ОО, освоивших программу среднего общего образования, набравших 63 и более баллов по ЕГЭ по математике – 25%;

«Дополнительное образование и внеурочная деятельность»:

  • увеличение количества предлагаемых ОО программ дополнительного образования и внеурочной деятельности – 20%;
  • Доля обучающихся, получающих услуги по дополнительным образовательным программам и внеурочной деятельности – 100%;

«Развитие кадрового потенциала ОО»:

  • рост количества индивидуальных траекторий повышения квалификации кадров, адресные программы МИОО, МГПУ – 100%
  • Удельный вес педагогов, обладающих ИКТ-компетентностью, от общего числа педагогов школы по отношению к базовому периоду – 100%;

«Здоровый образ жизни»:

  • Общее количество детей, принимавших участие в программах формирования здорового образа жизни – 100 %
  • Развитие системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, в том числе увеличение количества мероприятий физкультурно-спортивной направленности – на 20%;

«Одаренные дети»

  • Общее количество детей, принимавших участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях – 100 %;
  • развитие системы учета индивидуальных достижений учащихся в виде портфолио – 20%;

«Дети с особыми образовательными потребностями»;

  • Создание условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья – 100 %;
  • Рост количества адаптированных образовательных программ – 20%;

«Профилактика асоциального поведения»

  • Количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, не совершивших правонарушений в течение года – 100%;
  • Количество несовершеннолетних, состоящих на внешнем учете, не совершивших правонарушений в течение года – 100%;

«Научно-исследовательская и проектная деятельность»

  • Рост общего количества детей, принимавших участие в научно-исследовательской и проектной деятельности – 20 %;
  • Рост общего количества детей, принимавших участие в проектно-исследовательских конкурсах и фестивалях – 20 %;

Постановление об утверждении программы

Протокол педсовета №1 от 30.08.2016 г.

Контроль реализации

Управление реализацией и корректировка программы осуществляется педагогическим советом, администрацией школы, управляющим советом.